Внедорожник Suzuki Grand Vitara 2012-2013

Опубликовал admin | Вторник 4 сентября 2012 21:08

В Японии стартовали продажи рестайлингового Suzuki Escudo! Нам этот факт интересен тем, что именно так будет выглядеть обновленный Suzuki Grand Vitara, премьера которого состоится на Московском автосалоне в августе 2012 года.
За семь лет «жизни» Suzuki Grand Vitara подвергался минимальным вмешательствам со стороны дизайнеров экстерьера и интерьера. Неужели перед московской публикой «засветят» абсолютно новый кроссовер? Немного терпения, совершим небольшой экскурс в историю Сузуки.

Японская компания Suzuki была известна рядовому автолюбителю благодаря своим мотоциклам и лодочным моторам. Линейка автомобилей от Сузуки была мала и самым известным и популярным авто был Suzuki Jimny. Маленький автомобильчик Jimny с задатками и характеристиками настоящего джипа. Ситуация кардинально изменилась в 2005 году когда появился Suzuki Grand Vitara http://auto.ironhorse.ru/category/japan/suzuki/grand-vitara второго поколения, который, в отличие от первого, буквально перевернул представление в мире о внедорожниках марки Suzuki. Автомобиль сразу стал популярным не только в России, но и во всех странах СНГ. Ход времени неуловим, на дворе 2012 год, пора вдохнуть свежий воздух в успевшего состариться Suzuki Grand Vitara.

Гранд Витара Судзуки

Дизайнеры поработали над внешностью рестайлингового Suzuki Grand Vitara 2013 модельного года и … практически ничего не изменили. Поставив два кроссовера рядом (до рестайлинговый и после рестайлинговый) сыграем в игру «найди десять отличий». На новом Suzuki Grand Vitara появились фары головного света с новой начинкой, решетка радиатора лишилась мелкозернистой сетки, а ее место заняла хромированная рамка с двумя горизонтальными перекладинами. Расширения в средней части перемычек служат площадкой для логотипа Suzuki. Новый передний бампер более грубой формы с агрессивными элементами в виде «домика» над нижним воздухозаборником и пластиковой защитной псевдо «лыжей» по низу обтекателя, кромка бампера защищена прорезиненной «губой». В остальном передняя часть обновленного кроссовера не изменилась. В профиль авто не различимы, плюсик поставим дизайнерам разве что за новый вариант рисунка колесных дисков. В задней части обновленного кроссовера сразу бросается в глаза отсутствие кофра для запасного колеса на пятой двери, «запаска» переместилась в подпол багажного отделения. Переезд запасного колеса внес коррективы в форму заднего бампера и двери багажного отделения обновленного Grand Vitara. Бампер стал более строгим и компактным, его чуть подрезали снизу для улучшения геометрической проходимости на бездорожье. Дверь багажника получила углубление в центре для крепления номерного знака, открывается как и прежде по-японски, неудобно для нас в сторону тротуара. В остальном ни внешность, ни габаритные размеры не изменились. Строгий кузов с пятью дверями и прямые линии — являются основным лейтмотивом дизайна. Несколько освежают скучную прямолинейность раздутые колесные арки, способные с легкостью разместить в себе шины на дисках 225/70R16 или 225/65R17, в дорогих комплектациях — 225/60R18.

Рестайлинговый Suzuki Grand Vitara с пятидверным кузовом демонстрирует следующие габаритные размеры: длина — 4300 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1695 мм, колесная база — 2640 мм, клиренс — 200 мм. Дорестайлинговый Suzuki Grand Vitara (длина 4500 мм с кофром для запаски) казался больше. Существует и трехдверный Suzuki Grand Vitara, использующий укороченную платформу (2440 мм) большого Grand Vitara с длиной кузова 4060 мм (с запасным колесом на двери). Пока неизвестно, будет ли поставляться в Россию обновленная версия трехдверки (поскольку она не особо пользуется спросом у россиян).

Внутри рестайлингового Сузуки Гранд Витара дизайнеры интерьера решили вообще ничего не изменять. Так что салон перекочевал на новинку с ныне продающегося кроссовера. Рулевое колесо на три спицы с архаичной регулировкой только по высоте, стильные приборы в трех глубоких колодцах информативны благодаря подсветке Optitron, массу полезной информации выдает бортовой компьютер расположившийся в нижней части центрального колодца. Переднее торпедо и центральная консоль без изысков, все лаконично и просто. Управление климат-контролем удобно и понятно, штатная музыка с маленьким монохромным экраном в базовой версии читает CD MP3, вещание из 4 динамиков. Для более насыщенных версий предлагается чейнджер на 6 CD и семь «точек вещания». В первом ряду кресла с подогревом, диапазона регулировок хватит даже очень высоким людям. Несмотря на плоскую форму и невнятные на первый взгляд валики боковой поддержки, тело водителя фиксируется идеально, сиденья удобны в длительной дороге. Сидеть удобно, обзор с высоко установленного места водителя замечательный. Во втором ряду с комфортом расположатся трое взрослых пассажиров, места по длине и ширине с запасом, раздельная спинка регулируется по углу наклона. Объем багажного отделения обновленного Suzuki Grand Vitara уменьшится из-за разместившегося в подполье запасного колеса, но точных данных по новым погрузочным возможностям Витары пока нет. До рестайлинга Grand Vitara могла вместить в багажный отсек от 398 до 1386 литров груза. Материалы отделки салона среднего уровня, со временем заводятся «сверчки». Внутри Гранд Витары темно и скучно, кажется странным отсутствие в японском кроссовере цветного монитора, системы навигации, качественной кожи и прочих атрибутов современного автомобиля. В базовой комплектации уже доступны климат-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, противоугонная система с центральным замком, бортовой компьютер, рейлинги на крыше, музыка CD MP3, 6 подушек безопасности, ABS с EBD. В насыщенных версиях Suzuki Grand Vitara добавляется безключевой доступ в салон, круиз-контроль, музыка на 6 CD, TCS — антибуксовочная система, ESP — система курсовой устойчивости, легкосплавные диски с шинами 225/60R18, отделка салона из комбинации искусственной и натуральной кожи, Xenon, люк с электроприводом.

в салоне нового Гранд Витара

Технические характеристики.
Двигатели, впрочем как и вся техническая начинка, не претерпели каких-либо изменений. Обновленный Grand Vitara будет оснащаться знакомыми россиянам бензиновыми моторами 2.0 (140 л.с.) и 2.4 (169 л.с.), работающими в паре с 5 МКП или 4 АКП. Если постоянно раскручивать моторы до высоких оборотов, агрегаты склонны к «подъеданию» масла, натяжной и направляющий ролики с ремнем могут потребовать замены через 55-60 тыс километров. Моторы требовательны к качеству бензина, в противном случае сначала страдают свечи, потом кислородные датчики и каталитический нейтрализатор. Коробки передач в целом надежны и потребуют вмешательства при пробеге за 200000 км. Suzuki Grand Vitara оснащается «настоящей» системой полного привода 4х4 с постоянной передачей крутящего момента на все колеса и возможностью выбора одного из четырех режимов (переключатель на консоли). Режимы: 4H для движения по обычным дорогам, 4H Lock блокирует межосевой дифференциал для передвижения по бездорожью, 4L Lock включает пониженный ряд коробки передач для очень тяжелого бездорожья. Для буксирования автомобиля предусмотрен удобный и практичный режим N (нейтраль) , который отсоединяет трансмиссию от мотора для буксирования авто в случае поломки.
С таким внедорожным арсеналом кроссовер Suzuki Grand Vitara способен на покорение откровенно не проездных для большинства автомобилей дорог. Так что смело можно съезжать на Grand Vitara с асфальта и штурмовать дороги российской глубинки (на рыбалку и охоту, за грибами и ягодами).
На дорогах с твердым покрытием Suzuki Grand Vitara «звезд» с неба не хватает. Подвеска жестко отзывается в салоне при проезде неровностей, при активном рулении и входе в повороты авто кренится. Задняя ось норовит сорваться в занос (страхует система стабилизации). При движении с высокой скоростью кроссовер требует постоянного подруливания, да и расход топлива в режиме 120-130 км/ч составляет 10-11 литров, в городе 15-16 литров (2.4 л с 4 АКП).

О ценах на Suzuki Grand Vitara.
В России цена на дорестайлинговый пятидверный Grand Vitara начинается с 995000 рублей, за такую сумму покупатель получит кроссовер с мотором 2.0 (140 л.с. 5 МКП или 4 АКП) в начальной комплектации. Доплата за «автомат» отсутствует с учетом скидки. Максимально упакованный Grand Vitara 2.4 (169 л.с. 4 АКП) обойдется с учетом скидки в 1189000 рублей.
Трехдверка Suzuki Grand Vitara 1.6 (106 л.с.) 5 МКП стоит от 855000 рублей, с 2.4 (169 л.с.) и 5 МКП — 1035000 рублей.