ТагАЗ будет выставлен на торги

Опубликовал admin | Четверг 1 Октябрь 2015 11:01

Арбитражный управляющий анонсировал распродажу имущества Таганрогского автозавода, который три года назад обанкротился. Активы отечественной компании оцениваются в 4,5 миллиарда рублей. По словам экспертов, предприятие выйдет на прибыль лишь в том случае, если ежеквартально на его мощностях будет изготавливаться 75 тысяч машин.

логотип ТагАЗ

Имущество ТагАЗа, оцененное в 4,5 миллиарда рублей, уйдет с молотка уже 2 ноября 2015 года. Речь идет обо всех активах завода, в том числе о земельных участках, производственных цехах, зданиях и оборудовании для выпуска автомобилей ю-корейской марки Hyundai http://auto.ironhorse.ru/category/korea/hyundai. Впрочем, некоторое имущество предприятия было передано банкам и другим компаниям в качестве залога.

К слову, раньше стоимость активов завода составляла 5,7 миллиардов рублей. Причиной переоценки послужило изменение методики. В отчете, попавшем в распоряжение kommersant.ru, говорится, что для получения прибыли предприятию нужно изготавливать порядка 75 тысяч автомобилей в квартал. При этом ранее на его мощностях производилось около 110 тысяч машин в год. По словам оценщика, большую часть оборудования, принадлежащего ТагАЗ http://auto.ironhorse.ru/category/russia/tagaz, можно использовать лишь при изготовлении определенных моделей, включая псевдоспорткар TagAZ Aquila, Hyundai Accent, мини-грузовичок Porter http://truck.ironhorse.ru/kompaktnyiy-gruzovik-hyundai-porter.html и County, легковушку Chery Bonus http://auto.ironhorse.ru/category/china/chery/bonus и моноприводный паркетник Tiggo http://auto.ironhorse.ru/category/china/chery/tiggo, а также собственные Vortex Estina http://auto.ironhorse.ru/category/russia/tagaz/vortex/estina и Elana.

Благодаря выпуску подобных автомобилей компания смогла бы выйти из кризиса, но договориться о сотрудничестве с Chery и Hyundai ее представителям так и не удалось.
ТагАЗ приступил к сборке машин в 1998 году. Завод вложил в производство моделей TagAZ, Hyundai, BYD и Vortex (из компонентов Chery) порядка 320 миллионов долларов. Данные средства компании предоставили банки. К слову, основным ее кредитором является Сбербанк, который инвестировал в завод почти 4,3 миллиарда рублей.

Как уже сообщалось, компания JАC http://auto.ironhorse.ru/category/china/jac заинтересована в выпуске автомобилей на территории Таганрога, но какие-либо подробности о проекте пока отсутствуют. В сети также появлялась информация о том, что ТагАЗ вел переговоры с FCA, чтобы наладить на своих мощностях сборку моделей Джип.