Концептуальное спорт-купе Lada XRAY

Опубликовал admin | Суббота 1 Сентябрь 2012 13:10

Появление нового концепт-кара Lada Xray на стенде АвтоВАЗ окрестили фурором отечественные и зарубежные СМИ. Корпорация Ростехнологии до сих пор владеет 75% акций АвтоВАЗа, и Lada теперь является частью Renault-Nissan-Lada, третьей по величине в мире автомобильной группы после General Motors и Toyota. В прошлом году на рынке было продано 879 тыс. автомобилей, в том числе 578 тыс. под брендом Lada. Владея сейчас 40% автомобильного рынка, российский производитель имеет шансы на укрепление собственных позиций, благодаря новому облику Lada.

La da XR AY

Над концептом поработал новый ведущий дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. Именно он был директором по дизайну Volvo Cars, а в 90-х годах трудился над автомобилями A-Class Mercedes-Benz. В ряде интервью Стив сообщил, что намерен воскресить АвтоVAZ. Ему это вполне удалось на 16-от международном Московском автосалоне, где Lada Xray получила львиную порцию внимания за счет нового шоу-кара.

Концепт был назван так из-за Х-подобного элемента, образованного передней решеткой, скошенными фарами и хромированными вставками на бампере. Обычно коричневый цвет не очень охотно используется для автомобилей, но для Лада XRAY http://auto.ironhorse.ru/…/russia/vaz/xray он оказался выгодным. Черно-коричневая цветовая гамма интерьера существенно выделяется на фоне того, что привычно видеть в исполнении Lada.

Пытливые автолюбители наверняка отыщут сходства концепт кара с другими современными авто. В плавных линиях крыши виден силуэт Range Rover Evoque, а форма кузова неуловимо похожа на кроссоверы Infinity. Углублениями на боковых сторонах концепт напоминает Peugeot 208, а вертикальные фары «заимствованы» у Ford Focus.

Концепт отличается компактными размерами (длина 4,2 метра) и спортивным видом. Силуэт формируется за счет хэтчбека, наклонных задних стоек, минимального заднего свеса. Вид сбоку отличается фигурной обработкой колесных арок.

Дизайн салона Lada XRAY является продолжением прогрессивного облика экстерьера. Концепт отличается от предыдущих моделей АвтоВАЗа щедростью коричневой кожи, модными металлическими акцентами, мягким пластиком и хорошей обшивкой. Выдвижной центральный дисплей, четкие цифровые комбинации приборов составляют футуристический вид приборной панели.

АвтоВАЗ пока не предоставил информацию относительно мотора, трансмиссии Lada XRAY, поскольку технически концепт не был вооружен. Производитель не планирует запускать в таком виде авто на конвейер. Однако некоторые элементы дизайна Xray будут использованы для создания будущих моделей бренда. Например, планируется модернизировать существующий облик внедорожника NIVA 4X4 уже к 2015 году и модельного ряда Kalina.

Руководство Lada утверждает, что XRAY указывает то направление стиля, в котором компания будет работать в ближайшие несколько лет. Также сообщается о скором перемещении всей линейки авто на ступеньку выше. АвтоВАЗ намерен преодолеть прежний образ неказистых машин, который преследует его на протяжении трех десятилетий.