Коротко про всесезонные шины
Многие автолюбители думают о том, чтобы прикупить для своего авто шины на все случаи жизни — универсальные… такие шины, чтобы и летом ходили хорошо (не подвели на ухабах и рытвинах российских дорог), и зимой как-то можно было прокатиться, и к тому же отвечали бы за безопасное движение машины в любую погоду. Именно поэтому отечественные и зарубежные производители работают над созданием автомобильных шин, которые могли бы применяться вне зависимости от времени года.
Так вот в целом существуют три вида автомобильных шин — зимние, летние и, конечно же, всесезонные шины.
Летние шины рекомендуется использовать только при температуре выше 0°С. Такие шины изготовлены из комбинации таких материалов, что их резина не «плывет», соприкасаясь с горячей дорогой. Летние шины обеспечивают хорошую управляемость и на сухом, и на мокром асфальте, но при температуре не ниже +5°С. Если температура будет ниже – всё, автомобиль становится неуправляемым и можно легко попасть в аварию. Летняя резина восстанавливается после деформации только в температурном диапазоне выше +5°С. Рисунок протектора у летних шин достаточно гладкий, на нём меньшее количество прорезей (лемелей). Есть и такая автомобильная резина, которая предназначена именно для езды в дождь. Рисунок протектора таких шин устроен таким образом, что вода свободно вытекает из канавок.
Зимние шины — они наоборот, при снижении температуры ведут себя более достойно – надежно и мягко цепляясь за дорожное покрытие, но уже при тепературе +17°С зимние колёса начинают быстро изнашиваться. Рисунок у зимних шин, как правило, направленный — это обеспечивает хорошую очистку от грязи и воды. Протектор у зимней резины высокий и, как правило, состоит из нескольких блоков, рассеченных на несколько ламелей, ну а ширина зимней шины уже варьируется в зависимости от модели и веса автомобиля.
А вот всесезонные шины (универсальные, как их еще называют) вызывают наибольший интерес у многих автовладельцев… но есть у них свои плюсы и минусы.
Кстати, впервые серьезное внимание на разработку всесезонных шин обратили внимание поставщики «АвтоВАЗ’овской резины» — они разрабатывали подобные шины, а иностранные производители автомобильных шин подхватили эту идею с не меньшим интересом. Конечно высочайшую безопасность в снег или в проливной дождь всесезонные шины не гарантируют, они скорее предназначены для аккуратной езды в теплую погоду и для коротких аккуратных поездок в зимнее время года. Автомобили комплектуют такими шинами по той причине, что просто неизвестно, в какой сезон проданные авто найдут своего владельца, а также из-за того, что у российских автолюбителей на хорошем счету «внедорожники», где применение всесезонных шин более оправданно.
Рисунок протектора у таких шин является комбинацией от «зимней» и «летней» резины. Для внедорожников так же используется особый рисунок протектора, для лучшей проходимости – это крупные блоки и развитые грунтозацепы, которые располагаются на переходе от протектора к боковине, что облегчает движение автомобиля по рыхлой поверхности. Срок службы таких шин 60-80 тысяч километров.
Универсальные шины бывают двух видов: всесезонные и всепогодные. Маркировка их проста — All Seasons («всесезонная»), или Any Weather («всепогодная»), некоторые поставщики ограничиваются маркировкой вида AS и AW.
Напомним, что автомобильные шины, а уж тем более всесезонные шины, рекомендуется выбирать известных марок: DUNLOP, GISLAVED, MICHELIN, PIRELLI, NOKIAN, YOKOHAMA и др.
А напоследок – всесезонные шины – это лишь компромиссное решение и брать его за основу для постоянной езды нельзя, лучше воспользоваться старым проверенном методом — зимние шины для зимы, ну а для лета — летние…
В целом о подборе шин http://auto.ironhorse.ru/category/tires-and-wheels/tires-select для легкового автомобиля.