Новая Toyota GT86
Спорткар Toyota GT86 следующего поколения будет построен на платформе Mazda MX-5. Японские инженеры остаются верны себе и самостоятельно модернизируют внедорожники семейства Land Cruiser, доверяя при этом разработку спортивных моделей сторонним компаниям. Например, нынешний GT86 http://auto.ironhorse.ru/toyota-gt86_2719.html с оппозитным мотором и задним приводом является плодом сотрудничества с Subaru, а наследник купе Supra и вовсе, будет разработан совместными усилиями с BMW.
Издания Motoring, ссылаясь на японские источники, сообщает, что спорткар Toyota GT86 ждет новый виток развития. В концептуальном обличье автомобиль дебютирует в 2017 году, а его серийная версия выйдет в свет в 2020 году и будет спроектирована на легкой архитектуре Mazda MX-5 http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda/mx-5. И надо сказать, с выбором донора японцы не прогадали, ведь в снаряжённом состоянии родстер Mazda, оснащенный 1.5-литровым 130-сильным двигателем, весит всего тонну.
Походная масса нынешнего поколения GT86 составляет немногим больше 1200 кг, что не так уж и много, но вот только 200-сильный мотор в паре с механической коробкой обеспечивает ускорение до первой «сотни» за невпечатляющие 7.6 секунды. У наследника проблем с динамикой не будет. По крайней мере, инсайдеры сообщают, что на купе установят 1.5-литровый агрегат с турбонагнетателем мощностью порядка 190 лошадиных сил, который оснастят технологией рекуперации энергии торможения KERS, применяемой на болидах Формулы-1.
Стоит напомнить, что в мае 2015 года стало известно о старте долгосрочного сотрудничества по обмену наработками между Toyota и Mazda. Автопроизводители планируют запустить немало совместных проектов, среди которых – седан Scion iA, представляющий собой Маzdа2 http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mazda/mazda2, выполненный в стиле молодежного бренда Toyota. Кроме того, крупнейшая автомобильная компания из Японии позволит партнеру использовать свои гибридные и водородные силовые установки, а взамен получит доступ к решениям SkyActiv.