Советский внедорожник
Сейчас кроссоверами и внедорожниками никого не удивишь, но вот во времена СССР такие машины были редкостью.
Первой разработкой внедорожника в Советском Союзе стал ГАЗ 61-73.

Во времена Великой Отечественной у правительства возникла потребность в авто, которые бы с легкостью справлялись с бездорожьем и могли быстро перемещаться практически в любых условиях. Первые разработки таких машин не заставили себя долго ждать, но самой удачной из них оказался ГАЗ 61-73. Подробнее о советских внедорожниках по ссылке.
Комплектация авто включала в себя 3.5 литровый мотор, четырехступенчатой механической коробкой передач, клиренс 201 мм. Авто разгонялось до 107 км/час. По нынешним меркам эта скорость совсем незначительная, но в то время это было существенным достижением автопрома.
ГАЗ 61-73 использовали в качестве штабной машины. Она позволяла быстро перемещаться небольшому количеству человек. Еще одним существенным ее преимуществом была доступность в обслуживании. В полевых условиях авто можно было легко отремонтировать.
В 1941 году авто прошло все испытания и было поставлено в массовое производство в этом же году. На фронте машина себя оправдала и активно использовалась представителями высшего руководства.
Больше о советских легковушках в целом читайте здесь.