Переходить с зимних шин на летние?
Февраль 2017 года завершился резким потеплением, но уже в первые дни весны температура воздуха за окном снова снизилась до нуля, из-за чего перед автомобилистами встал вопрос – менять резину сейчас или лучше не спешить?
Зимние и летние покрышки имеют разный состав резиновой смеси и рисунок протектора. Вот почему в холодную погоду летние шины затвердевают, в результате чего ухудшается сцепление с дорожным полотном.
По итогам экспериментов, тормозной путь автомобиля на летней резине в два раза больше того, что укомплектован зимними покрышками – при условии, что оба передвигаются по заснеженной дороге на скорости 50 км/ч. Летом зимние шины тоже увеличивают тормозной путь, а также делают машину менее управляемой.
Поводом для смены «обуви» является среднесуточная температура, превышающая 7 градусов тепла. Поэтому жителям тех регионов, где все еще холодно, как минимум до конца марта не рекомендуется менять покрышки. По дорогам с изморозью, вызванной ночными низкими температурами, надежнее ездить именно на зимней резине.
К слову, предлагаем ознакомиться с актуальными тестами (и рейтингом) http://auto.ironhorse.ru/summer-tires-2017_18488.html летних шин к сезону 2017 года.
Напомним, что в 2015 году начал действовать технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которым зимние шины необходимо использовать с декабря по февраль. Какими именно покрышками оборудован автомобиль, шипованными или «липучками», не имеет значения. Главное, чтобы протектор превышал отметку в 4 мм. Ну а летом ездить на шинах с шипами запрещается.